Автор: Фетисова Елена

Размышления наедине c собой…

Мы сейчас живем в мире, где правит пропаганда. Нам говорят: «Иди сюда!» и мы то-топ-топ идем туда.  Потом приходит другой и кричит: «Нет, не туда! Сюда!» и вот мы уже идем в другую сторону. Нам каждую секунду говорят, что нам делать и как: «Покупайте эту зубную пасту, только она способна отбелить ваши зубы», «Учитесь у нас, потому что это престижно …» И это касается всех сфер жизни: политики, экономики, личной жизни… да, даже похода в магазин или кино.

Нам провозглашают идею свободы, но при этом вместо уважения к личности, в нас развивают стадное сознание.

Или нам декларируют: пришло время креатива, где каждый имеет право на самовыражение.  Апофеозом такого самовыражения, наверное, можно назвать «Черный квадрат» Малевича, где за бездонной темнотой, многие находят отблески гениальности.

Навязанный образ жизни превращает нас в роботов. Мы одеваемся, улыбаемся и даже болеем с вами одинаково.

При нашей современной отчужденности, в нашей повседневной жизни, в повседневных нуждах наше сознание остаётся глухо к важнейшим проблемам.

Эти проблемы относятся к вечным ценностям: кто мы? Откуда мы пришли и куда идем?

Материализм в своей крайней форме потребительского отношения к человеку продолжает существовать потому, что люди не знают самих себя, не знают свою Природу. Если нам дать пример настоящей культуры, понимая под культурой знания и их правильное применение, тогда мы можем совершенным образом изменить свою жизнь.

Наша личность имеет достаточно сложно организованную структуру. Помимо зримого физического тела, мы имеем более тонкую материальную оболочку. Кроме того, мы наделены духовной природой, которая, согласно древним учениям, является  главной составляющей нашей личности.

Как вид  Человек,  нас с вами объединяет главное. Мы имеем, как говорят индусы,  общую Дхарму (Санатана Дхарму) —  у нас есть долг и предназначение, прежде всего, как духовного существа. Сейчас, конечно, единицы об этом задумываются.  Но между тем, без понимания этого наше существование в высшем его проявлении теряет всякий смысл.

Но почему наше сознание находится на уровне физического тела?  Почему, так называемые, ученые нашего мира, изучая материю с такой тщательностью и упорством при виде горы денег, красивого тела или пламени огня будут охвачены страстью желания и не смогут сдержать его, сохраняя благородство и достоинство?

Возможно, потому, что в этой жизни мы отождествляем себя только с этим бренным телом, совершенно забыв о нашей духовной природе.

Так, кто же мы такие, люди?

То, что мы называем человеком состоит из грубого физического тела, пранического тела, психического тела, тонкого тела ума, разума и ложного эго.  Это, то, что составляет материальную часть личности.

На уровне физического тела мы ощущаем боль. Физическое тело – это совершенная машина, но не более. Нашему «Я» свойственно отождествлять себя с телом, уделяя ему много внимания. Безусловно, оно  важно, но наиболее важен тот, кто этой машиной управляет.

Праническое тело состоит из энергии и оно обуславливает взаимосвязь молекул и определяет их функции. Это тоже своего рода робот, который стоит над физическим телом.

Психическое тело – это источник наших поверхностных эмоций и чувств. На этом уровне мы гневаемся или  испытываем быстротечную радость. Находясь во власти иллюзий этого мира, оно испытывает чувства и само по себе является переменчивым, непостоянным, боязливым и коварным —  не потому, что оно плохое, а вследствие необходимости «чувствовать».

Тонкое тело ума, разума и ложного эго – это тонкоматериальная структура нашей личности, которая имеет «индивидуальный» характер. На предыдущих уровнях мы ещё не можем самоосознавать себя.  На этом уровне появляется наше «Я», но в самом низшем его проявлении.

На уровне ума – мы желаем, наслаждаемся, а также концентрируем внимание на каком-то объекте.  На этом уровне мы говорим: нравится — не нравится, а также  упорядочиваем и складываем по полочкам.

На уровне разума закладываются наши собственные принципы и идеалы, функционирует наша память, здесь мы строим стратегии и устанавливаем цели. Сила разума этого уровня не говорит о благородстве человека. Гитлер имел сильный разум, но он беспощадно шел к своим эгоистическим целям.

Ложное эго – это отождествление.  Я русский, я жена, я девушка, я программист…

Несмотря на сложную организацию материальной структуры нашей личности,  это наше низшее «Я», которое  скрывает в себе корень эгоизма, агрессии и страха. Это двигатель наших действий, которые имеют индивидуальный характер.

Высшая часть нашей личности  это духовная составляющая, которая, согласно мудрецам древности – главная и основополагающая  часть нашей личности. Считается, что именно с этой нашей части начинается непосредственное существование.

На уровне духовности правит любовь, гармония, согласие  и красота. Даже справедливости нет места в этом мире, поскольку зачем нужен закон, когда правит любовь. Древние источники, которые написаны священным языком  дают нам возможность  прикоснуться к бытию, которое находится выше материи и частью которой мы являемся.

Нам сложно это понять, поскольку наш опыт  и язык скудны. Неслучайно, что лишь священные языки, такие, например, как санскрит, способны передать величие духовного бытия. Но то, что мы не можем понять, не является основанием для того, чтобы не верить.

Наша история оставила множество примеров, демонстрирующих величие духа человека.

Но почему одни могут его проявить, а другие, извините за выражение, ведут себя ни лучше, чем животные?

Всё дело в том, на каком уровне находится наше сознание.

Душа обладает знанием, вечностью и блаженством.  Душа пронизывает наше тело сознанием, которое подобно  «Око Души» и  от того,  на что оно направлено, зависит, что мы воспринимаем.

Наше сознание может опускаться как вниз, до уровня просто животных инстинктов, так и возвышаться.

Сократ, древнегреческий философ, показал это на примере собственной смерти.  Его хотели убить за его мировоззрение, на что он ответил: «Сначала поймайте меня» и выпил яд. Этот человек понимал, что он не есть это тело, он осознал свою духовную природу.

Зная свою природу, мы можем научиться контролировать свои действия, чувства и мысли. Если каждый раз, перед тем как что-то сделать, вы спрашиваете себя, к какому плану принадлежит это действие и какое тело «направляет» его, то вы заметите, что ни так трудно достигать самоконтроля.

Например, если вас охватила вспышка гнева, и вы понимаете, что она вызвана вашим эмоциональным телом, над которым стоит разум, способный взвесить все «за» и «против», тогда ,возможно, эта вспышка трансформируется в смех  и прежде всего над собой. Или в этот момент спросите себя, к примеру: «Как бы действовал на моем месте возвышенный человек?»

Даже один человек, который хотя и не владеет собой в полной мере, но все же умеет вовремя сдерживать свои агрессивные порывы в мыслях, словах и делах, который может верно и убедительно объяснить  себе и другим природу нашего поведения, который самой жизнью своей доказывает, что человек – это не мыслящее животное, что он принадлежит к другому царству Природы, который считает вопросы духа первичными по отношению к материи, — такой человек  может стать опорой и примером в нашем материальном мире.

Один, пусть даже неграмотный человек, познавший искусство познания себя, стоит тысяч эрудитов в различных областях этого иллюзорного мира.

Источником вдохновения данной статьи  послужило прочтение книги  Х.А. Ливраги  «Сокровенный смысл жизни»

Авторство защищено сервисом Google+